Поминание Бога, как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная
рациональная мысль, такое понимание не дано в духовном опыте, в котором отношения с Богом всегда драматичны.
Личность есть парадокс для
рациональной мысли, она парадоксально совмещает личное и сверхличное, конечное и бесконечное, пребывающее и меняющееся, свободу и судьбу.
Неточные совпадения
Несомненный результат размышлений о Боге: о Боге нельзя
мыслить рациональными понятиями, которые всегда взяты из этого мира, на Бога не похожего.
Но после совершенного им Tat’a, после акта его
мысли и его воли, все меняется, впервые является настоящий мир, мир
рациональный и упорядоченный, в котором все поставлено на свое место, место, отведенное немецким духом.
Любящий (Бог) не может существовать без любимого (человека) — об этом невозможно
мыслить в
рациональных понятиях, на этом нельзя построить
рациональной онтологии,
мыслить можно лишь символически, и символическое мышление может означать лишь приближение к Тайне.
По усовершенствованной мной впоследствии терминологии бытие, с которым имеет дело
рациональная гносеология и онтология, есть уже продукт
мысли.
Рационализм признавали первородным грехом западной
мысли, и она неверно окрашивалась почти целиком в
рациональный цвет.
Потому что поистине:
рациональная реальность,
рациональная свобода,
рациональная личность — лишь призраки отвлеченной, самодовлеющей
мысли.
Господин Бахчеев был прав, говоря о купидоне, доведшем Татьяну Ивановну до последней точки; а
мысль дяди, после известия о ее побеге с Обноскиным, бежать за ней и воротить ее, хоть насильно, была самая
рациональная.
И самое учение Платона об идеях как основе познания может быть понято как учение о мифической структуре
мысли, миф, касание трансцендентного, «умного бытия», предшествует логически, дает основу для отвлеченного
рационального познания [Cp. свящ.
Человеческая
мысль слишком бедна в
рациональной своей расчлененности, чтобы охватить это одним понятием, и потому здесь остается, не боясь противоречия, или-или обратить в и-и.
Это парадокс человеческой судьбы и судьбы мира, и его
мыслить должно парадоксально,
рациональными категориями об этом
мыслить нельзя.
Онтологии оказывается доступным бытие, которое есть продукт
мысли и уже
рациональной обработки.
Если в отношении к бытию возможно образовывать
рациональные понятия и можно даже сказать, что категория бытия есть продукт
мысли и заключает в себе рационализацию, то это невозможно в отношении к последней Тайне, которая раскрывается не в объективации, а в существовании.
Греческая
мысль допускала лишь
рациональную свободу.